Конкурс на архитектурно-художественные концепции станций “Терехово” и “Нижние Мневники” московского метрополитена.

Архитектура станций Московского метро может стать мощным средством раскрытия своеобразия традиционных культур Российской федерации, средством воспитания художественного вкуса и патриотизма.Именно с такой целевой установкой Мастерская архитектора Аликова выполнила конкурсный проект под номером 000262 для станции метро «Тереховская».

Хотя проект не вышел в финал конкурса, считаем, идея еще может принести пользу московскому метро. Поскольку основные пространственные параметры подземной станции метро были заданы, главной задачей авторов был поиск стилевых особенностей интерьера. Общая концепция авторов состоит в том, чтобы в ряде станций столичного метро представить разные проявления российского искусства и, в частности, русского. В этом проекте образное решение станции стилистически опирается на мотивы одного из самых узнаваемых направлений русского декоративного искусства - подглазурной росписи фаянсовой посуды «Гжель». Мотивы «Гжели» воспроизводятся в технике мозаики из колотой керамической плитки на плавных обтекаемых формах, с растяжкой от белого до синего в сочетании с гранитом и нержавеющей сталью. В едином ансамбле это создает новое, современное восприятие национального искусства. В пространстве платформы максимально использовано диффузное освещение, в том числе – от колонн, выполненных в виде ваз современной стилистики. Свет излучается в белый потолок и равномерно рассеивается по всей платформе, создавая имитацию естественного освещения. При спуске с эскалаторов мы выходим на центральную надпись «Терехово», плавно перетекающую в пол из темно-синего гранита. Наземная станция задумывалась с нуля и здесь также удалось создать свежее, запоминающееся объемное решение. Овальный входной павильон и площадка ожидания наземного транспорта накрыты кровлей-блюдом с характерным бело-синим декором. Небольшой объем станции органично вписывается в существующий ансамбль площади и становится элементом, формирующим образность и узнаваемость данного уголка Москвы. Впрочем, предложенное решение может сыграть свою благородную роль и в каком-то другом районе столицы…

ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ

Образное решение станции стилистически опирается на мотивы подглазурной росписи, характерной для фаянсовой посуды «Гжель» - одного из самых узнаваемых направлений  русского декоративного искусства.

Мотивы «Гжели» воспроизводятся в  технике мозаики из колотой керамической плитки на плавных обтекаемых формах, с растяжкой от белого до синего в сочетании с современными материалами - гранитом и нержавеющей сталью. В едином ансамбле это создает новое восприятие национального искусства.

Овальный входной павильон и площадка ожидания наземного транспорта накрыты кровлей-блюдом с характерным бело-синим декором.   С обратной стороны - вход для МГН с лифтовым холлом.

В кассовом зале за счет бело- сине-голубых поверхностей и диффузной подсветки создается ощущение легкости и комфорта. Мебель в стиле разобранных матрешек разбавит строгость архитектурного решения.

В пространстве платформы максимально использовано диффузное освещение, в том числе – от колонн, выполненных в виде ваз современной стилистики. Свет излучается  в белый потолок и  равномерно рассеивается по всей платформе, создавая имитацию естественного освещения. При спуске с эскалаторов мы выходим на центральную надпись «Терехово», плавно перетекающую в пол из темно-синего гранита.

Мотивы гжели и диффузная подсветка визуально расширяют пространство перехода под улицей и создают комфортную атмосферу.

Станция с типовой архитектурой за счет применения простых декоративных материалов и приемов  приобретет  свой узнаваемый стиль.