Архитектура и дизайн, как важные составляющие маркетинга современного аэропорта

Аэропорт «Владикавказ» проектировался в 1979 - 80 годах, введен в эксплуатацию в 1982 году и для своего времени он был одним лучших на Северном Кавказе, но с тех пор реконструкция выполнялась только по взлетно- посадочной полосе. В настоящее время пассажирский терминал уже не удовлетворяют современным требованиям ни по уровню обслуживания пассажиров, ни по эстетическим критериям, ни по условиям работы персонала, что стало одной из причин значительного снижения интенсивности работы аэропорта в целом. Назрела необходимость в проведении серьезных реконструктивных работ. При этом приходится считаться с ограниченными финансовыми возможностями предприятия.
- Предложение по частичной реконструкции основного пассажирского терминала включает в себя пристройку одноэтажного блока для приема прилетевших пассажиров и выдачи багажа с разработкой дизайн-проекта интерьеров , а также – интерьера существующего накопителя для пассажиров бизнес-класса.
Предлагается пристроить новый объем к западному фасаду аэровокзала, обеспечив отдельный вход в него с перрона и выход на привокзальную площадь. Со стороны перрона предусмотрены ворота для закатывания в подсобное помещение и разгрузки тележек с багажом.
В интерьере выделена зона транзита пассажиров, прибывших без багажа и зона получения багажа. Полы для долговечности выполняются из гранитных плит, подвесные потолки из панелей «грильятто» , а стены- из деревянных панелей с натуральным ясеневым шпоном. В интерьере преобладает теплый золотистый цвет дерева, который призван снять напряжение после утомительного перелета. Кроме общего потолочного освещения, применена направленная подсветка отдельных функциональных зон.
В накопителе для пассажиров бизнес-класса выделено помещение для досмотра пассажиров и предусмотрены обособленные зоны, отдыха и буфета с барной стойкой. За счет плавного изгиба стен и мягкой мебели светлых тонов в интерьере создается атмосфера теплоты и уюта.
Пристройка нового объема меняет объемно-пространственную композицию здания и потому художественная задача проекта заключается не только в решении стилистики пристройки, которую решено максимально приблизить к стилистике существующих фасадов, но и в частичной переработке фасадов существующего терминала. В частности, предлагается выполнить новый входной тамбур с вынесенным на мощных опорных пилонах козырьком.